Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Ануфрикова Наталия Борисовна. Содержание и организация физического воспитания педагогически запущенных подростков 15-16 лет в спортивных клубах по месту жительства : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2000 160 c. РГБ ОД, 61:01-13/236-X


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. Антисоциальные отклонения в поведении подростков и порождающие их обстоятельства 6

1.1 Характеристика детских и подростковых групп социального риска 8

1.2 Аутотренинг - один из методов формирования само-оценки педагогически запущенных подростков 11

1.3 Обобщение опыта физкультурно-оздоровительной работы с трудновоспитуемыми подростками 14

1.4 Организация спортивной работы по месту жительства как средство реабилитации трудновоспитуемых подростков в условиях деятельности подростковых клубов 19

ГЛАВА П. Цель, гипотеза, задачи, методы и организация исследовния 24

П.1 Цель, гипотеза, задачи 24

П.2 Методы исследования 24

П.З Организация исследования 26

ГЛАВА Ш. Исследование организационной работы подросткового клуба и личностных особенностей подростков 29

Ш.1 Организация работы спортивного клуба в структуре микрорайона 29

Ш.2 Исследование социально-бытовых условий юношей 15-16

лет с учетом, уровня их интереса к учебной и спортивной деятельности 32

Ш.З Изучение физического развития и физической подготовленности испытуемых 37

Ш.4 Исследование психоэмоционального состояния подростков 40

Ш.5 Психолого-педагогическая характеристика личности трудновоспитуемого подростка 15-16 лет 44

ГЛАВА IV. Экспериментальная программа коррекции физического и психоэмоционального состояния педагогической запущенности юношей 15-16

IV. 1 Общие направления учебно-воспитательной работы с дезадаптированными подростками 47

FV.2 Программа коррекции психофизических отклонений дезадаптированных подростков средствами и методами физической культуры, аутогенной тренировки 50

IV.3 Коррекция уровня самооценки испытуемых 69

ГЛАВА V. Исследование влияния экспериментальной программы на педагогическую запущенность юношей 15-16 лет 73

V.1 Влияние экспериментальной программы на педагогическую запущенность подростков в социально-нравственом

отношении 73

V.2 Изменения физического развития и физической подготовленности педагогически запущенных подростков в ходе экспериментальной программы г. 81

V.3 Рациональность экспериментальной программы по коррекции психоэмоционального состояния трудновоспитуемых подростков 15-16 лет 86

V.4 Сравнительный анализ начала и конца эксперимента подростков, числящихся в ИДИ ..; 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .../ 94

ВЫВОДЫ 96

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 101

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЮЗ

ПРИЛОЖЕНИЯ 114 



Введение диссертации:

Актуальность. В профилактике правонарушений несовершеннолетних физическая культура и спорт, является фактором физического, эстетического, нравственного и волевого воспитания.

Отечественные исследователи (Малинак А.И., 1977; Власкин А.Г., Семернова П.К., Щедрина А.К., 1980; Сыч В.Л., 1986) считают, что физкультурно-оздоровительная деятельность наиболее целесообразная форма выхода физической энергии трудных подростков на общественно значимые цели, отвлечения их от влияния социально вредных источников.

Исследования, проведенные рядом авторов (Демшин А.А., 1989;Кабачков В.А. 1992; Куренцов В.А., 1993;Беличева С.А., 1994; Карбышева Т.В., 1995; Борисова О.А., 1999) показали, что наибольшую тревогу в криминальном плане вызывают дети и подростки, имеющие различные формы физической и социальной дезадаптации, что проявляется в потребительско-эгоистическом отношении к жизни, низким уровнем успеваемости в школе, что, в свою очередь, нередко приводит к совершению ими противоправных действий. В то же время существующая система предупреждения правонарушений несовершеннолетних, включающая различные виды воспитательного воздействия, значительно отстает от тех явлений и процессов, которые происходят в среде подростков, и в должной мере не противостоит негативным явлениям. Поэтому только комплексное воздействие на детей в семье, в процессе учебной и особенно внеклассной работы способно остановить негативные процессы.(Краснобаева Т.Н., 1996)

Одной из эффективных форм организации досуга подростков являются спортивные клубы по месту жительства (Верзилина Н.А., 1983; Наумов И.М., 1985; Крылов В.В.,1993; Райзих А.А., 1997; Кадетова А.В., 1998; Кабачков В.А.,1999; Куренцов В.А., 1999). Однако на данный момент отсутствуют научно обоснованные комплексные программы по коррекции педагогической запущенности подростков 15-16 лет, включающие в себя как физическое, так и психическое оздоровление личности в условиях подростковых клубов микрорайонов.

Следовательно, возникает необходимость разработать содержание, средства и методы физического воспитания педагогически запущенных подростков 15-16 лет в условиях спортивного клуба по месту жительства в сочетании с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями, способствующими предупреждению и преодолению трудновоспитуемости. Данное положение послужило основанием для проведения настоящего исследования.

Предметом исследования является учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию с педагогически запущенными подростками.

Объект исследования — юноши 15-16 лет с различной степенью социальной дезадаптации.

Научная новизна исследования заключается в получении новых данных о влиянии на трудновоспитуемость подростков 15-16 лет упражнений игровой, силовой и легкоатлетической направленности тесно связанных с психоэмоциональными процессами, которые укрепляют силу нервной системы, нормализуют уровень личностной тревожности, эмоциональной реактивности, нейротизма. Впервые научно-обосновано и экспериментально проверена эффективность аутогенной тренировки формирующей адекватную самооценку личности у дезадаптированных подростков в ходе учебно-воспитательного процесса.

Практическая значимость работы определяется: выявлением личностных особенностей педагогически запущенных подростков 15-16 лет в психолого-педагогическом направлении; подбором средств и методов педагогического и психологического воздействия, коррекции физического и психоэмоционального состояния учащихся, направленных на изменение степени педагогической запущенности; к разработкой и применением систематизированных научно- методических рекомендаций для спортивных клубов по месту жительства, способствующих формированию интересов привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Положения выносимые на защиту: - индивидуальные особенности педагогически запущенных подростков 15-16 лет характеризуются: низким уровенем силы нервной системы, повышенным уровнем личностной тревожности, эмоциональной реактивности, нейротизма, неадекватную г самооценкой личности, низкой мотивацией к учебной деятельности, слабым развитием эмоционально-волевой сферы личности; - направленное воздействие средств физической культуры в сочетании с аутотренингом и воспитательными приемами, позволит положительно изменить степень педагогической запущенности подростков, а также снизить уровень негативных потребностей в том числе и наркотической зависимости.

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций