Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Берсенев Виктор Анатольевич. Обоснование системы вскрытия горизонтов размещения дробильно-конвейерного комплекса : Дис. ... канд. техн. наук : 05.15.03 Екатеринбург, 2000 130 с. РГБ ОД, 61:00-5/2335-1


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ 8

1.1. Анализ исследований и практики разработки глубоких карьеров с использованием автомобильно-конвейерного и автомобильно-скипового видов транспорта 8

1.2. Задачи исследований 27

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СХЕМ ВСКРЫТИЯ ГОРИЗОНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПУНКТОВ ДКК НА БОРТУ КАРЬЕРА 29

2.1. Обзор используемых способов вскрытия горизонтов размещения ДНИ...29

2.2. Горно-подготовительные объёмы под площадки размещения дробильно- перегрузочных пунктов 34

2.3. Обоснование рациональной схемы вскрытия горизонтов размещения дробилъно-перегрузочных пунктов на борту карьера 37

2.4. Обоснование рациональной схемы расположения трасс автосъезда и конвейерного подъёмника на постоянном борту карьера 40

2.5. Доработка карьера с использованием крутонаклонного подъёма 45

2.6. Выводы 55

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПОД ВЫРАБОТКИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ 59

3.1. Анализ используемых способов строительства ленточных конвейерных подъёмников на борту карьера 59

3.2. Горно-подгоговительный объём под траншею подъемника 63

3.3. Горно-подготовительные объёмы под строительные площадки на - горизонтах карьера 69

3.4. Объём внутренней траншеи ленточного конвейерного подъёмника 74

3.5. Рациональная форма вскрывающей выработки под ленточный конвейерный подъёмник 74

3.6. Выводы 80

ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ СТРОИТЕЛЬСТВА КОНВЕЙЕРНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ НА БОРТУ КАРЬЕРА 83

4.1. Способ строительства с использованием временных насыпей 83

4.2. Способы строительства с размещением конвейерного подъёмника и строительно-транспортной коммуникации в разных плоскостях 87

4.3. Способ строительства с размещением подъёмника, строительной площадки и дороги в разных плоскостях 89

4.4. Способ строительства с размещением галереи ленточного конвейерного подъёмника в основании полутраншеи 93

4.5. Выводы 93

ГЛАВА 5. ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ДРОБИЛЬНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УСТАНОВОК В КАРЬЕРЕ 96

5.1. Рациональные условия применения передвижных дробильно- перегрузочных установок 97

5.2. Доработка карьеров с использованием мобильных дробильно- перегрузочных установок 104

5.3. Рациональная система вскрытия горизонтов размещения дробильно- конвейерного комплекса 110

5.4. Экономическая эффективность от установленной системы в вскрытия горизонтов размещения ДКК 112

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 120 



Введение диссертации:

Главным направлением развития транспортной схемы на глубоких горизонтах карьеров является использование комбинированных видов транспорта. Основными комбинированными видами транспорта при разработке глубоких горизонтов карьеров являются автомобильно-железнодорожный и автомобильно-конвейерный. Первый из них характеризуется высокой степенью консервации рабочих бортов карьера под экскаваторными складами и железнодорожными путями. При использовании автомобильно-конвейерного транспорта консервация бортов карьера под дробильно-перегрузочными пунктами (ДПП) при выдаче такого же объема горной массы будет значительно меньше, из-за большей производительности перегрузочных пунктов в сравнении с экскаваторными складами.

На всех железнодорожных карьерах Украины вскрытие глубоких горизонтов с ДПП выполнено наклонными стволами с квершлагами, а крутыми траншеями вскрыты только первые по глубине карьера концентрационные горизонты на двух карьерах. В то же время в России из трех карьеров, разрабатываемых по циклично -поточной технологии (ЦПТ), на двух конвейерные подъемники размещаются в траншее на борту карьера.

Если при подземном способе вскрытия дробильно-перегрузочные пункты размещают на временно нерабочих участках борта карьера, то при размещении конвейерных подъемников в траншеях на бортах карьеров эти пункты размещают на постоянном борту карьера. Под площадки размещения ДПП на постоянном борту карьера требуется предварительные горно-подготовительные работы, связанные с разносом борта карьера, или оставление целиков пород с потерей в них проектных объемов руды. Нет обоснования выбора мест размещения ДПП на бортах карьеров с учетом рациональной системы вскрытия горизонтов их размещения.

На площадки узлов перегрузки между конвейерными ставами необходимы автомобильные заезды с постоянного автосъезда в карьере. Под дополни і тельные транспортные коммуникации необходимы дополнительные горноподготовительные работы. В связи с этим, с целью минимизации объемов вскрыши в карьере, необходимо выполнить исследования по совершенствованию структуры вскрытия горизонтов размещения перегрузочных пунктов дро-бильно-конвейерного комплекса (ДКК) на борту карьера.

В научно-технической литературе отсутствует анализ и обоснование рациональных способов строительства конвейерных подъемников на постоянном борту карьера. Не обоснованы рациональные параметры и форма вскрывающих выработок. Не исследованы вопросы доработки глубоких горизонтов карьера на ДКК.

На глубоких горизонтах ленточные конвейеры не вписываются в криволинейные борта карьеров. Существует необходимость в исследовании вопросов удлинения ленточных конвейерных подъемников подъемниками с более крутыми углами наклона.

Цель работы состоит в обосновании рациональной системы вскрытия горизонтов размещения ДКК, обеспечивающей уменьшение объема вскрыши в карьере.

Основная идея работы заключается в совмещении на борту карьера площадок различного назначения.

Объектом исследований является система автомобильно-конвейерного транспорта карьера.

При проведении исследований применялись методы: анализ и обобщение результатов теоретических исследований, проектных и практических данных; графическое моделирование карьеров с различными системами вскрытия горизонтов размещения ДКК; технико-экономическое сравнение вариантов вскрытия горизонтов размещения ДКК.

Научные положения, защищаемые в диссертации:

1. Для уменьшения объема вскрыши площадки под ДПП должны быть полностью совмещены с рабочим бортом карьера, а ДПП связаны с конвейер ным подъемником через конвейеры на постоянном борту карьера и внутрикарь-ерный автотранспорт.

2. Объем вскрыши в карьере может быть уменьшен за счет рационального взаимного расположения постоянных трасс конвейерного подъемника и автомобильного съезда.

3. Площадки для размещения конвейерного подъемника и оборудования для его строительства должны быть максимально совмещены с предохранительными бермами карьера.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обоснована анализом практики применения ЦПТ в карьерах, исследованием систем вскрытия горизонтов размещения ДКК Канарского, Костомукшского, Иршинского, Первомайского и Качканарского карьеров; использованием в проектах институтами Гипроруда, Гиремет и Южгипроруда.

Научная новизна результатов заключается в следующем:

1. Установлены закономерности формирования рациональной системы вскрытия горизонтов размещения ДКК на борту карьера до конца его разработки.

2. Получены аналитические зависимости для определения горноподготовительных объемов под перегрузочные площадки и вскрывающие выработки и объемов вскрывающих выработок на борту карьера.

3. Определена аналитическая зависимость для увязки постоянных трасс автомобильного съезда и конвейерного подъемника из условия обеспечения минимальной длины автотранспортных коммуникаций в карьере.

4. Установлены способы строительства конвейерных подъемников с максимальным совмещением площадок для размещения и строительства подъемника с наклонными и горизонтальными предохранительными бермами карьера.

5. Определены рациональные условия применения мобильных дробильно- перегрузочных установок, обеспечивающие возможность перемещения установок по мере развития горных работ.

Практическое значение работы заключается в том, что установленные рациональную систему вскрытия горизонтов размещения ДКК, зависимость для увязки трасс конвейерного подъемника и автомобильного съезда и способы строительства конвейерных подъемников рекомендуется использовать при проектировании дробильно-конвейерных комплексов на бортах карьеров.

Реализация результатов работы осуществлена институтами: Гипроруда в рабочем проекте строительства конвейерного подъемника на Качарском карьере, Гиредмет в проекте строительства ДКК на Иршинском карьере, Южгипро-руда в проекте строительства ДКК скальной вскрыши Первомайского карьера Северного ГОКа.

Апробация работы. Результаты и основные положения работы докладывались и обсуждались в институтах Гипроруда, Уралгипроруда, Гиредмет и Южгипроруда; на технических советах Качарского карьера, Костомукшкого, Северного и Качканарского ГОКов (1981-1989 гг.); представлены в докладе на международной конференции "Проблемы геотехники и недроведения" (Мель-никовские чтения, Екатеринбург -1998 г.)

Публикация. По материалам исследований опубликовано 10 статей.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов и заключения, изложена на 130 страницах, содержит 35 рисунков, 12 таблиц, список использованных источников из 101 наименования.

Диссертационная работа выполнена в Институте горного дела Уро РАН (г. Екатеринбург).

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций