Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Строкин Александр Анатольевич. Предупреждение деформаций при промерзании дорожных конструкций с позиции теории риска : дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11 Саратов, 2006 135 с. РГБ ОД, 61:07-5/1552


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 7

1.1.Анализ существующих методов проектирования и расчета земляного полотна и дорожной одежды на

морозоустойчивость 7

1.2.Применение различных инженерных решений для обеспечения морозоустойчивости земляного полотна и дорожной

одежды 30

1.3. Цель и задачи исследования 44

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТНЫХ

РЕШЕНИЯХ 46

2.1.Законы распределения деформаций, вызванных

пучинообразованиями на покрытиях автомобильных

дорог 46

2.2.Пучинообразования на дорожных одеждах при различных

проектных решениях 63

2.3.Выводы по главе 74

З.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ

МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ. ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ с

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ РИСКА 75

3.1.Вывод основных зависимостей и формул теории риска по
оценке вероятностей возникновения пучинообразований 75

3.2.Разработка инженерных решений, обеспечивающих морозоустойчивость дорожных конструкций с позиции теории

риска 83

3.3.Выводы по главе 100

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПОДХОДА 101

4.1.Сравнение результатов теоретических и экспериментальных

исследований 101

4.2.Практические рекомендации по расчету и проектированию морозоустойчивости земляного полотна и дорожной одежды

(с использованием теории риска) 105

4.3.Рекомендации в научно-техническую литературу 115

4.4.Технико-экономическое обоснование предлагаемых

решений 119

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ) 121

ЛИТЕРАТУРА 122



Введение диссертации:

Актуальность темы. На дорогах Российской Федерации в зависимости от типа местности по условиям увлажнения и дорожно-климатической зоны могут появляться пучины и деформации покрытий под влиянием зимней миграции влаги в дорожной конструкции. В настоящее время существует много различных методов борьбы с пучинообразованием и методов оценки влияния зимнего перераспределения влаги в теле земляного полотна на характеристики автомобильной дороги. Благодаря исследованиям профессоров Н.А.Пузакова, В.М.Сиденко, И.А.Золотаря, А.Я.Тулаева и др., водно-тепловой режим эксплуатируемых дорог достаточно хорошо изучен. Однако существующие методы в этой области строго детерминированы и не учитывают вероятностную сущность процессов, происходящих в земляном полотне при изменении водно-теплового режима. Разработка вероятностных методов по предупреждению деформаций при промерзании дорожной конструкции является актуальной задачей, требующей применения такого современного математического аппарата как теория риска.

Все сказанное подчеркивает актуальность выбранной темы диссертационной работы.

Цель исследования заключается в повышении надежности дорожных одежд по условию предупреждения деформаций при промерзании дорожных конструкций с использованием теории риска.

Научная новизна работы состоит в следующем:

- впервые использован теоретико-вероятностный подход к оценке
морозоустойчивости конструкций автомобильных дорог;

- с позиций теории риска обоснованы допустимые величины пучений,
соответствующие требуемым уровням надежности и коэффициентам вариации
высот пучинообразований;

предложены методики расчета мероприятий по обеспечению

5 морозоустойчивости дорожных конструкций с учетом вероятностной сущности

процессов, происходящих в теле земляного полотна при промерзании.

Практическая ценность работы заключается в рекомендациях в научно-техническую литературу, которые позволяют бороться с пучениями дорожных конструкций в зимний период года, а также в разработанных методиках по расчету и проектированию мероприятий по обеспечению морозоустойчивости дорожных конструкций.

Апробация работы. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались: на ежегодных научно-технических конференциях СГТУ (в период с 2003 по 2006 г.), на IV Международной научно-технической конференции в г. Пензе (2006 г.); на научно-методическом семинаре выпускающей кафедры (2003 - 2006 г.); на ежегодных научно-технических конференциях факультета транспортного строительства СГТУ "Декада науки" (2004-2006 г.).

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов и списка литературы.

Первая глава посвящена обзору существующих методов оценки морозоустойчивости дорожных конструкций, методов определения величин поднятия покрытий и методов борьбы с пучинообразованиями.

Во второй главе приведены результаты экспериментальных исследований существующих участков автомобильных дорог, подверженных пучениям, с целью определения законов распределения высот поднятий, в зависимости от различных инженерных решений. Дана обработка результатов измерения методами математической статистики. Выполнено обоснование теоретических законов распределения исследуемых величин (нормальный закон распределения) по критериям Пирсона и Романовского. Представлены результаты исследования условий влияющих на величину пучений на исследованных участках.

В третьей главе разработана математическая модель, с помощью которой

можно определить величину риска разрушения покрытия в результате пучинообразований. Разрабатываются инженерные решения, обеспечивающие морозоустойчивость дорожных конструкций с позиции теории риска. Предлагаются величины допустимых значений пучений в зависимости от коэффициента надежности, коэффициента вариации средней величины пучений и дорожно-климатической зоны.

Четвертая глава посвящена сравнению результатов теоретических и экспериментальных исследований. Предложены методики расчета различных инженерных решений, обеспечивающих морозоустойчивость дорожной конструкции с заданным уровнем надежности. Расчет экономической эффективности подтверждает целесообразность внедрения данных рекомендаций.

На защиту диссертации выносятся:

- результаты экспериментальных исследований высот пучинообразований;

- математический аппарат по оценке риска разрушения дорожных
конструкций в результате пучинообразований;

- рекомендации по расчету и проектированию элементов автомобильных
дорог по критерию морозоустойчивости.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в работе, подтверждена многочисленными сравнениями теоретических и экспериментальных исследований.

Диссертационная работа выполнена на кафедре «Строительство дорог и организация движения» Саратовского государственного технического университета под руководством доктора технических наук, профессора В. В. Столярова.

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций