Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Ярмухаметов Зиннур Губайдуллович. Региональная социально-экономическая политика Российской Федерации и оборона страны : диссертация ... доктора экономических наук : 20.01.07 / Воен. ун-т.- Москва, 2004.- 377 с.: ил. РГБ ОД, 71 07-8/552


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

Введение 4

Раздел I. Состояние и тенденции развития региональной социально-экономической политики Российской Федерации, ее военные проявления... 19

Глава 1. Состояние экономики и социального положения населения

России, их военно-экономические проявления 21

Глава 2. Состояние и направленность развития региональной социально-
экономической политики России 54

Глава 3. Социально-экономическая политика субъектов Российской
Федерации, ее военно-экономические последствия 76

3.1. Становление современной социально-экономической политики
субъектов Федерации : 76

3.2. Социально-экономическое положение муниципальных

образований, проблемы и пути улучшения 107

Раздел П. Концептуальные основы формирования социально-экономической
политики экономических регионов в субъектах Федерации. Ее социальные
военно-экономические проблемы и проявления 137

Глава 4. Региональные социальные военно-экономические потребности
государства: проблемы и задачи удовлетворения в современных условиях
137

Глава 5. Концептуальные основы формирования социально-экономической
политики экономических регионов в субъектах Федерации 164

Глава 6. Социально-экономические и военно-экономические проблемы
создания и развития территориальных производственных хозяйственных
комплексов в субъектах Российской Федерации 189

6.1. Состояние и тенденции образования территориальных
производственных хозяйственных комплексов 189

6.2. Правовые и финансовые механизмы функционирования
территориальных производственных хозяйственных комплексов 202

6.3. Организационные основы образования и использования
территориальных производственных хозяйственных комплексов в
интересах обороны 213

6.4. Создание информационно-аналитической базы в экономических

регионах 225

Раздел III. Экономические и военно-экономические ресурсные возможности
экономических регионов субъектов Федерации: направления и проблемы их
развития 242

Глава 7. Состояние и проблемы развития экономических регионов 242

Глава 8. Возможности и направленность социально-экономического
развития экономических регионов (на примере Уральского региона
Республики Башкортостан) 259

8.1. Состояние и направленность развития цветной и черной
металлургии 259

8.2. Состояние и направленность развития агропромышленного
комплекса 271

8.3. Становление и развитие строительного комплекса 280

8.4. Становление и развитие лесного комплекса 302

8.5. Проблемы и пути развития машиностроительной и

металлообрабатывающей промышленности 314

Заключение 323

Список использованной литературы 339



Введение диссертации:

Кардинальные политические и экономические преобразования, произведенные в России в 90-х годах истекшего столетия, вызвали необходимость внесения соответствующих коррективов во взаимосвязанную систему «война - экономика», что является объективно обусловленным процессом. Среди определяющих и значимых военно-экономических факторов успеха в военном деле центральное место в военной экономике отводилось и отводится людским ресурсам в широком спектре их понимания: на поле боя, в создании и производстве средств вооруженной борьбы, повседневной деятельности Вооруженных Сил.

И не просто людскими ресурсами, а обладающими должными количественными и качественными параметрами, что в современных условиях выходит на первый план. Для их достижения необходимо, прежде всего, создать гражданам России достойные условия жизни и деятельности. Определяющая цель производимых в России преобразований как раз состояла и состоит в создании таких условий.

Однако социальную результативность современной российской социально-экономической политики нельзя назвать успешной, о чем свидетельствуют такие негативные проявления, как высокие уровни бедности, заболеваемости и смертности, рост преступности и наркомании и сокращение численности населения. Одна из главных причин заключена в отсутствии должным образом проработанной, сбалансированной и скоординированной на всех уровнях государственности региональной социально-экономической политики и, главное - механизмов ее реализации. Со всей очевидностью это проявляется на местных территориальных уровнях (районах, городах и сельских населенных пунктах). Их социальная сфера в большей части субъектов Российской Федерации находится, как правило, в запущенном состоянии, а финансовые возможности - на грани «выживания».

5 Региональная социально-экономическая политика России именно в

отношении мест проживания населения (вернее муниципальных

образований) до настоящего времени остается ее слабейшим звеном со всеми

негативными социальными и военно-экономическими последствиями, что не

является случайным. Принятые в ходе преобразований меры в отношении

муниципалитетов в большей своей части носили и пока носят общий

постановочный характер, не подкреплённые соответствующими всесторонне

научно проработанными правовыми организационными и финансовыми

основами. В результате у преимущественной части муниципальных

образований отсутствуют как стимулы, так и механизмы совершенствования

и улучшения своей жизни и деятельности.

Конечно, сильная власть на местах нужна. При этом имеется в виду, что в современных рыночных условиях ее основу должны составлять эффективная экономика и действенные правовые и экономические рычаги управления. За последние годы в этом направлении сделан заметный и качественный сдвиг. Именно на создание такой дееспособной, социально-ориентированной власти на местах, как следует из послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2004 г., нацелены происходящие в настоящее время активные административные преобразования и реформирование межбюджетных отношений.1

В целом же совершенно ясно, не решив социально-экономических проблем местных территориальных образований, невозможно их решить должным образом и на уровне государства, включая обеспечение его военно-экономические потребностей в требуемых людских ресурсах. Как отметил помощник президента Российской Федерации И.Шувалов, назначенный указом Президента РФ от 16 июля 2004 года №910 руководителем межведомственной рабочей группы по вопросам федеративных отношений и

1 См.: Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. -2004. - 27 мая.

местного самоуправления Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления, если "местное самоуправление заработает и будет эффективно, то никакие наши реформы не пропадут даром...".1

По убеждению диссертанта, одна из причин низкой эффективности региональной социально-экономической политики состоит в отсутствии должных исследований на региональном и местном уровнях с позиции реальных, предметных и эффективных механизмов её реализации. Большая часть имеющихся исследований по данной тематике носит обобщающий характер, ориентируюсь на ранее действовавшую систему территориального и местного управления, что не отвечает новым веяниям и сложившейся политической, экономической и социальной ситуации в стране на всех её уровнях и сферах. Пока не выработано определённого мнения в части категорийного аппарата относительно социально-экономической политики, что существенно осложняет выработку научно обоснованных позиций по существу рассматриваемых проблем.

В связи с отмеченным, особую значимость приобретает задача комплексного исследования региональных территориальных социально-экономических проблем, выработке на этой основе научно обоснованных направлений их решения с органически встроенными в них формами и механизмами функционирования и развития.

Такие исследования невозможно переоценить с позиции военной экономики как науки. В происходящих в регионах сложнейших и труднейших экономических и социальных преобразованиях военная экономика должна выработать адекватную позицию, определив своё место в региональной социально-экономической политике на всех её уровнях и сферах, а тем более, в наиболее слабо исследованной - территориальной. Слишком сложная и трудная ситуация сложилась в этой сфере,

Национальные проекты и удвоение ВВП // Российская Газета. - 2004. - 3 августа.

7 непосредственно затрагивающая её жизненно-важные интересы, проблемы и

задачи.

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена следующими основными факторами:

во-первых, необходимостью научного осмысления роли, места и проблем современной региональной социально-экономической политики России в формировании людских ресурсов в их количественной и качественно определенности для обеспечения должных реальных и потенциальных экономических и военно-экономических потребностей государства;

во-вторых, исключительной военно-экономической значимостью анализа состояния и путей социального улучшения жизни и деятельности граждан в местах своего проживания (районах, городах и сельских населенных пунктах), где как раз, в основном, и происходит формирование личности;

в-третьих, явно слабой теоретической и методологической разработанностью направлений государственной региональной социально-экономической политики в части (в первую очередь) её наполнения необходимыми внятными и действенными правовыми, организационными и экономическими основами, формами, методами и механизмами ее реализации именно на местном уровне;

в-четвертых, важностью и недостаточностью исследований, связанных с территориальными экономическими процессами и созданием действенных социально ориентированных территориальных административных и хозяйственных производственных образований, в отношении формирования на их основе должной материальной базы экономического и социального развития той или иной территории, что имеет важное значение для военной экономики;

в-пятых, объективной необходимостью разработки экономических и иных механизмов в части поиска путей и методов более действенного и

8 комплексного использования ресурсных возможностей территорий с учетом,

конечно, их социально-экономических интересов.

Степень научной разработанности проблемы.

Проведенный анализ отечественных и зарубежных научных работ по исследуемой тематике позволяет сделать следующие выводы. Социальные военно-экономические проблемы региональной социально-экономической политики России в непосредственной постановке изучены явно недостаточно. Отмеченное в первую очередь относится к конкретным территориальным образованиям субъектов Федерации (районам, городам и сельским населенным пунктам), где, в основном, и происходит формирование необходимых людских ресурсов в их количественной и качественной определенности. Хотя, вне всякого сомнения, ряд важных и значимых социальных аспектов и сторон региональной социально-экономической политики России и ее социальных военных проявлений в научной литературе исследован.

В частности, проблемы, необходимость и пути перевода экономики на рыночные отношения, места и роли в них государства в решении национальных общечеловеческих задач обстоятельно исследованы в трудах М.Кейнса, Я.Корнаи, П.Самуэльсона, Р.Танци, Л.Фридмана, И.Илларионова, А.Махмутова, М.Чепурина.

Заметный вклад в экономическую теорию и методологию внесены исследованиями, посвященными общим проблемам региональной социально-экономической политики государства в целом. Таким, например, как ее цели, задачи, направления развития, социальные, материальные и институциональные основы, формы и механизмы реализации. К ним относятся работы Р.Абдулатипова, П.Болтенкова, М.Исянбаева, А.Киселева, В.Котилко, О.Кузнецова, Н.Лариной, В.Лексина, И.Умновой, А.Швецова, А.Щеулина.

Несомненный вклад в изучение вопросов региональной социально-экономической политики России во взаимосвязи с национальной,

9 экономической и военно-экономической безопасностью государства внесены

в работах Л.Абалкина, И.Богданова, Е.Олейникова, Ю.Родионова,

В.Сенчагова.

Что касается региональных военно-экономических аспектов социально-экономической политики во взаимосвязи с формированием людских ресурсов, то в общей постановке они изложены в работах С.Бартенева, И.Гладкова, Е.Олейникова, П.Соколова, К.Спидченко, Н.Резника, В.Литвиненко. В основном - с позиции экономической и военно-экономической безопасности, экономического и военно-экономического потенциала, военно-территориального устройства России.

Несомненную научную и практическую значимость имеют подходы к территориальному районированию, включая формирование разнообразных территориальных образований (снабженческих, научных, производственных и др.), изложенных в работах А.Гильманова, М.Исянбаева, В.Климанова, В.Лексина, А.Маршалла, М..Минасова, А.Павлова.

Научную и практическую значимость имеют положения и выводы, сформулированные в работах В.Блохина, В.Красовского, Г.Солюса, Ж.Тощенко и Б.Хомянского, посвященных региональным социальной инфраструктуре и управлению.

Следует признать, что в научных исследованиях приведенных и других авторов были заложены определенные теоретические основы и методологические ориентиры для формирования и успешной реализации социально-экономической политики. Тем не менее, теоретическая изученность и методологическая разработанность исследуемой в диссертации проблемы явно недостаточны, отстают от требований времени и не соответствуют их общественной значимости. При этом большая часть работ посвящена макроуровню. В связи с чем, крайне слабо исследованы состояние и проблемы социально-экономического развития территорий на местном уровне, включая их социальные, межнациональные, демографические, религиозные, психологические последствия. А все они

10 непосредственно связаны с военной экономикой, национальной,

экономической и военно-экономической безопасностью. И в этом отношении

региональная социально-экономическая политика должна быть в центре

внимания военной экономики, чего пока нет.

Таким образом, актуальность проблемы, ее недостаточная научная разработанность в экономической и военно-экономической литературе определили объект, предмет, цель и основные задачи исследования.

Объект исследования - региональная социально-экономическая политика Российской Федерации, определяющая состояние и динамику формирования людских ресурсов на уровне территориальных образований субъектов Федерации.

Предмет исследования - экономические отношения по поводу развития регионального социально-экономического потенциала, способствующего эффективному формированию организационной и ресурсной базы для решения военно-экономических задач на территориальном уровне.

Цель диссертационного исследования - на основе научных положений и анализа состояния, тенденций и проблем развития современной региональной социально-экономической политики России, обосновать необходимость усиления и повышения ее действенности на территориальном уровне. В связи с этим предложить и обосновать необходимость образования в субъектах Федерации целостные (оформленные в правовом и организационном отношениях) экономические регионы и образовать в них экономически эффективные территориальные производственные хозяйственные комплексы для действенного решения экономических и военно-экономических социальных проблем.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи.

1. Исследовать состояние и тенденции экономического развития России за последние десятилетия, его социальные проявления.

  1. Изучить состояние, проблемы и социальные, экономические и военно-экономические проявления региональной социально-экономической политики России на уровнях Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

  2. Уточнить сущность и содержание ряда определяющих для данной работы категорий, включая сущность региона, социального обеспечения военно-экономических потребностей, территориального хозяйственного промышленного комплекса, социальной инфраструктуры и др.

  3. Оценить место и значимость социальной составляющей в системах национальной, экономической и военно-экономической безопасностях во взаимосвязи с региональной социально-экономической политикой России.

  4. Исследовать роль государства в современной российской рыночной экономике.

  5. Исследовать составные части, место, значимость и механизмы функционирования «социальной инфраструктуры».

  6. Определить место и значимость региональной военной экономики и ее социальной составляющей в военной экономике и региональной социально-экономической политике.

  7. Исследовать возможности, проблемы и эффективность деятельности территориальных хозяйственных образований.

  8. Оценить ресурсные возможности экономических регионов субъектов Федерации, выработать рекомендации по их использованию в своих интересах.

  1. Определить действенные пути и механизмы развития региональной социально-экономической политики на уровне экономических регионов и муниципалитетов субъектов Федерации.

  2. Выработать предложения и методические рекомендации по созданию и функционированию территориальных промышленных хозяйственных и горнопромышленных комплексов.

12 12. Обосновать и уточнить систему социальных показателей,

нормативов и их пороговых значений на уровне территориальных

образований.

Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященных: разработке концептуальных и методологических положений в сфере рыночной экономики и роли и места в ней государства; региональной социально-экономической политике; социальной инфраструктуре; формированию территориальных хозяйственных объединений; материальным основам формирования личности; национальной, экономической и военно-экономической безопасности государства; социальным проблемам военной экономики; эффективности использования территориальных ресурсов; экономическим механизмам и методам управления; созданию информационно-аналитических ресурсов.

В качестве информационной базы исследования послужили законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации, методические и нормативные материалы министерств и ведомств, данные Госкомстата России и статистических органов субъектов Федерации и местных органов власти, материалы и данные монофафий, международных и российских научных конференций, статей в периодической печати, учебных и методических пособий.

В процессе работы были использованы диалектический, системный, аналитический, историко-логический методы познания социально-экономических явлений и процессов, а также методы моделирования, научной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нем:

разработаны концептуальные теоретические основы образования экономических регионов в субъектах Федерации в рамках определенных

13 ныне действующих и реорганизуемых административно-территориальных

образований;

проанализированы состояние и тенденции региональной социально-экономической политики России на уровнях Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований;

разработаны теоретико-методологические основы создания и функционирования территориальных производственных хозяйственных комплексов;

дано определение и раскрыто содержание сущности «региональная система управления», «региональная военная экономика», «территориальный производственный хозяйственный комплекс», «социальное обеспечение военно-экономических потребностей», «территориальное единство». Уточнены сущность категорий «регион», «социальная территориальная инфраструктура»;

представлен анализ состояния, принципов и путей использования хозяйствующими субъектами ресурсных возможностей экономических регионов, исходя из принципа общности интересов хозяйствующих субъектов и соответствующих территорий с их населением;

дана характеристика состояния и основных социальных военно-экономических проблем современной социально-экономической политики государства в их увязке с национальной и экономической безопасностью, экономическим и военно-экономическим потенциалом;

выявлены и обоснованы проблемы и пути их решения в части формирования социальных военно-экономических потребностей государства в сфере формирования и реализации его социально-экономической политики;

определены основные пути и мероприятия по созданию информационно-аналитической базы экономического региона;

обосновано положение о том, что категорию «социальная безопасность» необходимо выдвинуть в ряд самостоятельных определяющих видов безопасностей;

14 обоснована необходимость создания и включения «Региональной

военной экономики» в качестве самостоятельного раздела «Военной

экономики»;

определены основные источники формирования финансовой базы

экономических регионов и основные, принципиальные подходы к

использованию их ресурсов хозяйствующими субъектами;

обоснованы необходимость и основные мероприятия по разработке

нормативов и пороговых социально-экономических индикаторов на уровне

экономических регионов в рамках административно-территориальных

образований.

Основные положения, выносимые на защиту.

  1. Концептуальные теоретико-методологические основы образования экономических регионов в субъектах Федерации (включая формирование в них хозяйственных производственных комплексов; принципиальные основы использования ресурсов региона хозяйствующими субъектами; систему территориального управления с ее инфраструктурой и экономическими механизмами);

  2. Авторская трактовка и теоретико-методологические основы создания и функционирования территориальных производственных хозяйственных комплексов (включая критерии и цели территориального районирования; принципы, алгоритм формирования и состав комплекса; его организацию, составные части, правовую базу, финансовые источники);

  3. Результаты анализа состояния и тенденций развития современной региональной социально-экономической политики Российской Федерации и ее социальных военно-экономических проявлений на уровнях Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований;

  4. Результаты анализа современного состояния и путей значительного улучшения использования территориальными образованиями своих экономических ресурсных возможностей;

5. Авторские уточнения в отношении сущности и содержания ряда

категорий, имеющих непосредственное отношение к региональной социально-экономической политике (регион, территориальный хозяйственный производственный комплекс, социальная составляющая и социальное обеспечение военно-экономических потребностей, региональная система управления, социальная инфраструктура).

  1. Предложенная соискателем информационно-аналитическая база экономического региона (включая социальные нормативы и пороговые индикаторы районов, городов и поселений; принципы и порядок формирования статистической базы и социально-экономических показателей; социально-экономическую модель региона; систему территориального мониторинга).

  2. Положение о необходимости создания и включения «Региональной военной экономики» в качестве самостоятельного раздела (подраздела) в военную экономику и экономику с ее региональной социально-экономической политикой.

  3. Положение о необходимости выдвижения социальной безопасности в ряд самостоятельных определяющих видов безопасностей.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что сформулированные в нем теоретико-методологические положения и выводы позволяют конкретизировать и повысить действенность социально-экономической политики России на ее определяющем и завершающем, но наиболее слабом звене - территориальном уровне. В связи с чем, образовать в определенных территориальных образованиях (включая районы, города и сельские населенные пункты) экономически, политически, административно, исторически, географически и социально оправданные территориальные производственные хозяйственные комплексы с целью создания должных условий для жизни и деятельности населения, что имеет важное экономическое и военно-экономическое значение.

Практическая значимость проведенного диссертационного исследования состоит в том, что представленные материалы и данные анализа региональной социально-экономической политики России, изложенные выводы, положения и предложения могут быть использованы:

органами государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Федерации при реформировании и разработке конкретных целевых программ по укреплению национальной, экономической и военно-экономической безопасности;

органами государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальными образованиями при формировании социально ориентированных, рациональных и действенных управленческих и хозяйственных структур (в организационном, правовом и т.п. отношениях) на уровне районов, городов и сельских населенных пунктов;

в процессе преподавания и общеэкономических и социальных дисциплин в высших учебных заведениях России, Министерства обороны и других силовых ведомств;

- в научно-исследовательской работе.
Основные публикации по теме диссертации

  1. Исянбаев М.Н., Габитов Х.Ш., Баймуратова В.Г., Хайруллина В.Г., Ярмухаметов З.Г. Уральский экономический подрайон Республики Башкортостан: проблемы формирования и развития. -Уфа, 1996. -7,0 п.л. (1,4п.л. лично).

  2. Рыльникова М.В., Ярмухаметов З.Г. Обоснование методики экономической оценки эффективности технологических схем разработки прикарьерных запасов месторождений / Межвузовский сборник научных трудов. - Магнитогорск: МГМА, 1997. -0,4 п.л. (0,2 п.л. лично).

  3. Исянбаев М.Н., Ярмухаметов З.Г. Социально-экономическая эффективность формирования горнопромышленного комплекса в регионе в условиях перехода к рыночным отношениям. -Уфа, 1998. -9,0 п.л. (4,45 п.л. лично).

  4. Ярмухаметов З.Г. Дискуссионные проблемы налоговой реформы // Социально-экономические и экологические проблемы развития Уральского региона Республики Башкортостан: Материалы

Республиканской научно-практической конференции. -Сибай, 2000. -0,8 п.л.

  1. Ярмухаметов З.Г. Понятие социальной инфраструктуры: предмет исследования // Труды СИБГУ. - Сибай, 2001. -0,5 п.л.

  2. Ярмухаметов З.Г. Социологические проблемы региона // Материалы региональной конференции. -Сибай, 2001. -0,5 п.л.

  3. Исянбаев М.Н., Ярмухаметов З.Г. Проблемы социально-экономического развития Уральского региона Республики Башкортостан. -Уфа: Гилем, .2001. -13,0 п.л. (6,5 п.л. лично).

  4. Исянбаев М.Н., Ярмухаметов З.Г. Проблемы формирования горнопромышленных комплексов в регионах. -Уфа: Гилем, 2001. -8,9 п.л. (4,45 п.л. лично).

  5. Ярмухаметов З.Г. Роль образования в преодолении региональной социально-экономической асимметрии // Социально-гуманитарные знания. -2002. -№1. -0,5 п.л.

10.Ярмухаметов З.Г. К вопросу об экономической оценке потенциала геологических запасов медно-колчеданных месторождений // Экономика и управление. -2003. -№6 (50). -0,1 п.л.

11 .Ярмухаметов З.Г. Социальные аспекты обеспечения экономической безопасности // Сб.мат. I Всерос. научно-практ. конф. (Пенза, 27-28 ноября 2003 г.). -Пенза: РИО ПГСХА. -2003. -0,1 п.л.

12.Ярмухаметов З.Г. Приоритеты в развитии агропромышленного комплекса Уральского региона Башкортостана // Агропромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы. Сб.мат. научно-практ. конф. (Пенза, 18-19 декабря 2003 г.). -Пенза: РИО ПГСХА. -2003. -0,1 п.л.

13.Ярмухаметов З.Г., Янбаев Ю.А. К вопросу о состоянии лесных природных ресурсов Южного Урала // Природноресурсный потенциал, экология и устойчивое развитие регионов России. Сб.мат. Всерос. научно-практ. конф. -Пенза: РИО ПГСХА. -2003. -0,3 п.л. (0,15 п.л. лично).

Н.Ярмухаметов З.Г. Социально-экономические проблемы в регионах и их военно-экономические проявления: Монография. - М.: Издательская группа «Юрист», 2003. - 9,98 п.л.

15.Ишутова О.Н., Ярмухаметов З.Г. Способы освоения месторождений и проблемы развития рудничного хозяйства Башкортостана в дореволюционный период. -Сибай, 2004. -4,1 п.л. (2,0 п.л. лично).

Апробация работы. Основные теоретические положения, выводы и практические рекомендации диссертационного исследования были изложены автором на Международной научно-практической конференции

18 (Магнитогорск, 2003 г.), Всероссийских научно-практических конференциях

(Сочи, 2002 г.; Пенза, 2003 г.), Республиканских научно-практических

конференциях (Уфа, 1995 г.; Сибай, 2000 г.), Региональной конференции

(Сибай, 2001 г.), кафедрах Экономических теорий и военной экономики

Военного университета и Бухгалтерского учета и экономики отраслей

Сибайского института Башкирского государственного университета.

Структура диссертации определена целью и задачами работы и состоит

из введения, трех разделов, восьми глав, заключения, библиографии и

приложений.

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций