Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Чжо Лин. Проектное обоснование перспективного типа накатно-контейнерного судна для Союза Мьянма : диссертация ... кандидата технических наук : 05.08.03 / Чжо Лин; [Место защиты: С.-Петерб. гос. мор. техн. ун-т].- Санкт-Петербург, 2009.- 186 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/2235


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

стр.

Введение 4 ;

Глава 1. Проблема развития грузовых перевозок в Союзе Мьянма 8

1.1.Особенности водных путей Союза Мьянма 8

1.2.0собенности грузопотоков по водным путям Союза Мьянма 10

1.3.Обоснование конкурентоспособности водного транспорта в Союзе

Мьянма і 13

1 АОсобенности ограничения строительной базы Союза Мьянма 16

1.5.Анализ сопоставления условий перевозки грузов 19 |

Глава 2. Обоснование типа накатно-контейнерного судна смешанного і

плавания для Союза Мьянма 22

2.1.Существующие типы грузовых судов внутреннего и прибрежного і

плавания 22

2.2.Обоснование типа проектируемого накатно-контейнерного судна

смешанного плавания 35

Глава 3. Математическая модель проектируемого судна 46

3.1.Расчёты допустимого варианта проектируемого судна 46

3.2 .Математическая модель для оптимизации главных размерений судна 51

  1. Расчёты ходкости проектируемого судна 51

  2. Выбор диаметра гребного винта 57

3.3.Расчёты нагрузки корпуса проектируемого судна по геометрическим

размерам конструктивных элементов 59

3.3.1 .Расчёты нагрузки в математической модели оптимизации характеристик
проектируемого судна смешанного плавания 61

3.3.2 .Расчёты весов конструктивных элементов корпуса судна 65

ЗАРасчёт вместимости проектируемого судна 87

3.5.0граничение по остойчивости в математической модели проектируемого

судна 90

З.б.Требование к минимальному надводному борту 90

3.7.Удифферентовка 91

3.8.Экономические расчеты 92

3.9.Блок-схема математической модели проектируемого судна смешанного

плавания 98

Глава 4.Постановка оптимизационной задачи проектирования судна 101

4.1 .Обоснование методики оптимизации 101

4.2.Формирование задачи проектирования как экстремальной при

оптимизации 103

  1. .Выбор вектора исходных данных 103

  2. .Выбор вектора оптимизируемых параметров 104

  3. .Система ограничений математической модели проектирования накатно-контейнерного судна 105

4.2.4 .Выбор и обоснование критерия эффективности 110

4.3 .Выбор алгоритма оптимизации при оптимизационной задаче 110

Глава 5. Исследование математической модели проектирования накатно-
контейнерного судна смешанного плавания для Союза Мьянма 118

5.1. Программный комплекс для реализации математической модели

проектирования накатно-контейнерного судна 118

5.2.Постоптимизационный анализ 123

5.2.1.Определение коэффициента эластичности 130

Заключение 132

Литература 133

Приложения 142

Приложение 1.1. Определение сопротивления движению судна, требуемой

мощности, пропульсивного коэффициента и диаметра гребного винта 142

Приложение 1.2. Результаты расчётов нагрузок на конструкции корпуса и

расчётов конструктивных элементов проектируемого судна 146

Приложение 1.3. Определение основных характеристик проектируемого судна

с применением созданных программных комплексов 163

Приложение 1.4. Исследование компановки груза 184



Введение диссертации:

Союз Мьянма — развивающаяся страна Юго - Восточной Азии, расположенная в западной части полуострова Индокитай. Целью правительства страны является превращение Союза Мьянма в аграрно-индустриальное государство. Союза Мьянма ведёт экспортную и импортную торговлю, в том числе и по морским путям, с разными странами.

Развитие страны, превращение ее в аграрно-индустриальную, требует наличия развитой инфраструктуры. Основой инфраструктуры является эффективная транспортная система. В Союзе Мьянма, в основном, используется для транспортировки грузов наземный транспорт (автомобильный и железнодорожный). Объём перевозок грузов водным транспортом незначителен из-за малоразвитого грузового флота. Во время сезона дождей, (этот сезон длится 4 — 5 месяцев в год), наземный транспорт на большой части территории страны функционировать не может. Поэтому развитие грузового флота речного и прибрежного района плавания является для Союза Мьянма актуальной задачей. В Союзе Мьянма большая протяженность внутренних водных путей: она составляет 12800 км. Наличие речных портов в больших городах, создает предпосылки для развития водного транспорта как основы транспортной сети страны.

Для нашей страны характерна большая протяженность морского побережья, на котором расположены порты и главная река Ayeyarwady связывающая столицу с северной частью страны. В настоящее время перевозки осуществляются морскими судами, а по реке Ayeyarwady -речными. Возникает необходимость в перевалке грузов при переходе из реки в море, что приводит к большой затрате времени и средств. В этих условиях весьма перспективной представляется такая рационализация транспортных связей, которая позволила бы устранить или резко сократить перевалку перевозимых грузов речным флотом.

Главными направлениями перевозок грузов водным транспортом является центральный район (линия, Yangon - Mandalay) и нижний район

(линия, Yangon - южные города). Последний маршрут проходит по Адаманскому морю. Максимальная протяжённость этих линий примерно 493 миль. Следовательно, для обеспечения судоходства, целесообразно использование грузовых судов смешанного плавания.

Главное ограничение при проектировании таких судов - это недостаточная глубина главной реки Ayeyarwady, особенно в период засухи (примерно с 15 ноября до 15 мая). В течение сезона засухи допустимая осадка по маршруту Yangon - Mandalay не превышает 1.5 м. Прямые перевозки на судах смешанного плавания дают возможность не только уменьшить капитальные и эксплуатационные затраты, но и разгрузить многие перегруженные устьевые порты, сократить сроки доставки грузов и обеспечить их большую сохранность, что особенно важно при перевозке ценных генеральных грузов. При этом сокращаются сроки доставки, лучше сохраняется груз. Кроме того, использование судов смешанного плавания (река-море) на перевозках по прямому бесперевалочному варианту позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса при передаче с одного вида транспорта на другой и снизить нагрузку в напряженные периоды года на железнодорожном и морском транспорте.

В данной диссертационной работе обосновывается тип накатно-контейнерного судна. В качестве прототипа выбрана десантная баржа II - ой мировой войны как простая в технологическом исполнении и доказавшая свою надёжность с точки зрения эксплуатации в тропических условиях на мелководье.

Диссертационная работа содержит решение двух задач. Первая задача -это построение математической модели накатно-контейнерного судна смешанного плавания на базе системного анализа. Вторая задача — это исследование построенной модели и выработка рекомендаций для создания крупной серии накатно-контейнерных судов на верфях Союза Мьянма. Методологически диссертационная работа опирается на результаты,

полученные: в части системного анализа - в трудах [5],[12],[13],[14],[15], в части теории проектирования судов - в трудах [1],[7],[9],[11],[23] и в части теории оптимизации судов - в трудах [12],[13],[16],[22],[29].

Десантная баржа, как архитектурно-конструктивный тип судна представляет собой небольшое плоскодонное судно с откидывающееся аппарелью. Техника десанта выгружается собственным ходом. Данная технология разгрузки сокращает время десантирования и не требует использования причалов, оснащенных кранами. Целью диссертационного исследования является анализ и научное обоснование технических решений, обобщение и совершенствование методов проектного обоснования оптимальных элементов (главных размерений) судна указанного типа.

Для решения первой задачи, построения математической модели судна, необходимо установить зависимости эксплуатационных и мореходных качеств судна от его элементов; главных размерений, их соотношений, показателей формы обводов. Для того чтобы наиболее правильно выбрать тип и элементы судна, необходимо установить его общую архитектуру, рассмотреть условия его эксплуатации, проработать схему общего расположения, правильно разместить различного рода устройства, выбрать энергетическую установку. Важное значение в решении указанной задачи имеют экономические расчёты, на основе которых выбирают тот или иной вариант решения.

Проектирование современного судна в соответствии с принципами системного анализа становится невозможным в отрыве от свойств систем более высокого уровня (т.е. с учётом состояния транспортной системы в целом). Поставленная проблема в диссертационной работе решается с использованием методов общепроектного анализа, а также современных методов математического моделирования и оптимизации.

С позиций теории проектирования судна метод моделирования обладает рядом достоинств: применение метода моделирования на этапах замысла и начальных стадиях проектирования судна позволяет заранее

определить успешность функционирования судна и исключить ненужные затраты людских и материальных ресурсов на постройку судов с нерациональными характеристиками. Моделирование является чрезвычайно гибким методом, который позволяет воспроизводить любые как реальные, так и гипотетические ситуации. С помощью метода моделирования необходимая информация о судне может быть получена быстро и в большом объёме искусственным путём без дорогостоящих, а иногда и вообще невозможных испытаний.

Математическая модель дает вариант проектного решения, алгоритм оптимизации организует построение такого вариантного ряда, который приводит к оптимальному решению. Таким образом, в диссертационной работе сделана попытка решить актуальную для Союза Мьянма оптимизационную задачу по обоснованию важнейшего элемента её водной инфраструктуры.

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций