Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций Электронная библиотека российских диссертаций
Каталог

Обратная связь

Я ищу:

Содержимое электронного каталога российских диссертаций

Диссертационная работа:

Тагиева Наталья Константиновна. Исследование рационального выбора машин и орудий для многофункциональной коммунальной машины : диссертация ... кандидата технических наук : 05.05.04 / Тагиева Наталья Константиновна; [Место защиты: Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (техн. ун-т)].- Москва, 2009.- 147 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/1653


Для получения доступа к работе, заполните представленную ниже форму:


*Имя Отчество:
*email



Содержание диссертации:

Введение 4

Глава 1. Обзор исследований и достижений практики работ в области
универсальных коммунальных машин для содержания территорий города 9

1.1. Обзор исследований и работ в области коммунальной техники 9

1.2. Особенности работ по содержанию территорий города 11

1.3. Использование автомобилей и тракторов в качестве шасси
коммунальной машины - отечественный и зарубежный опыт 15

1.4. Цель и задачи исследования 23

Глава 2. Исследование рациональной комплектации универсальной
коммунальной машины рабочим оборудованием 25

2.1. Разработка методики экспертного исследования 25

2.2. Сбор и анализ исходных данных для составления матрицы опроса
экспертов 37

2.3. Проведение экспертного исследования и обработка результатов 39

2.4. Рациональное использование комплекта рабочего оборудования в
течение года 47

2.5. Выводы по главе 55

Глава 3. Теоретический анализ тягово-скоростных характеристик
специального шасси в зависимости от типа рабочего оборудования 56

3.1. Параметры основных типов оборудования 56

3.2. Методика определения тягово-скоростного режима работы машины с
конкретным типом оборудования 63

3.3. Формирование инженерного метода расчета тягово-скоростной
характеристики и примеры его использования для оборудования снежного
плуга 74

3.4. Математическая модель тягово-скоростной характеристики
универсальной коммунальной машины 83

3.5. Выводы по главе 85

Глава 4. Исследования трансмиссий колесного шасси при работе с
рациональным комплектом оборудования 87

4.1. Машина дорожно-коммунальная уборочная МДКУ (ЗАО
"ВНИИстройдормаш") 87

4.1.1. Устройство МДКУ 87

4.1.2. Исследование тягово-скоростной характеристики гидрообъемной
трансмиссии 95

4.1.3. Исследование тягово-скоростной характеристики
гидродинамической трансмиссии 101

4.1.4. Экспериментальное исследование с оборудованием — снежный
плуг 105

4.1.5. Оценка работы трансмиссии по показателю эффективности 113

4.2. Механические трансмиссии автомобилей и тракторов 114

4.3. Выводы по главе 124

Основные выводы и результаты 126

Литература 128

Приложение 1. Использованные зависимости для определения количества
оборудования универсального колесного шасси и в машинах-аналогах 143



Введение диссертации:

Высокая интенсивность движения автомобильного транспорта предъявляет особые требования к содержанию дорожного покрытия, механизации и технологии уборочных работ. Для разрешения этой проблемы проводится коренное техническое перевооружение дорожной отрасли городов, создаются современные производственные мощности, в частности, по обеспечению содержания дорог в летнее и зимнее время.

Говоря о жилищно-коммунальном комплексе России, нельзя не отметить, что долгие годы эта сфера экономики держалась на основе, заложенной еще в советские годы. По данным Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству здания, инженерные коммуникации и коммунальное оборудование в настоящее время в среднем по стране изношены более чем на 60%, а в ряде регионов — на 80% и более [119].

На фоне столь критического состояния жилищно-коммунального комплекса России Московское хозяйство выглядит более благополучно. Однако и здесь достаточно проблем. Развитие дорожно-транспортной сети мегаполиса, увеличение бытовых и промышленных отходов, удорожание энергоносителей, возрастающие требования к экологии и условиям проживания жителей Московского региона значительно увеличивают затраты на коммунальное хозяйство города.

Московские предприятия способны производить оборудование и машины, . не уступающие, а по ряду показателей даже превосходящие зарубежные аналоги. Для того, чтобы использовать этот потенциал в полной мере Правительством Москвы была принята "Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001 - 2007 гг." (постановление Правительства Москвы от 10 июля 2002 г. № 622-1111), а так же распоряжение Правительства Москвы от 4 июля 2007 г. N 1391-РП "О приобретении дорожных и

коммунальных машин для предприятий и организаций городского хозяйства в 2007 году".

Год принятия Комплексной целевой программы стал переломным для жилищно-коммунального хозяйства города. Благодаря помощи со стороны Правительства московские предприятия, научные и конструкторские коллективы получили поддержку и приступили к масштабным работам. К реализации Комплексной программы были привлечены ведущие московские научно-исследовательские и производственные коллективы такие, как Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, ГП «РосдорНИИ», ОАО АХК «ВНИИметмаш», ОАО «ВНИИстройдормаш», ГУЛ СКВ «Крона», МАДИ, ЗАО НПК «Коммаш», ЗАО «Доркомтехника», ОАО «Станкоагрегат», ГУП «Дорин-вест», ООО «Дормаш AT».

С увеличением интенсивности движения и транспортных потоков на улицах и магистралях города перед коммунальщиками Москвы все острее встает задача совершенствования технологий и оборудования для ремонта и содержания дорог и инженерных сооружений. Особенно это касается зимнего периода, поскольку от сроков вывоза снега и принятия мер по ликвидации гололеда зависит не только режим движения транспорта и качество дорожного полотна, но и безопасность движения.

В рамках реализации программы были предложены новые технологии для уборки дорог, мостовых и тоннельных сооружений. Основной упор в этом направлении сделан на разработку высокопроизводительных и экономичных коммунальных машин с улучшенными экологическими свойствами.

Наиболее дорогой частью коммунальных уборочных машин является специальное шасси. Высокая стоимость машин подтолкнула московские организации к поиску собственных решений. На базе узлов и агрегатов автомобиля «ЗИЛ» разработаны несколько видов оригинальных универсальных шасси типа «Унимог», предназначенных для дорожных машин среднего класса и отвечающих требованиям работы в стесненных городских условиях. При успешной опытной эксплуатации таких шасси они будут востребованы во многих городах

России. В перспективе — создание отечественного навесного оборудования, некоторые виды которого до сих пор приобретаются у зарубежных фирм.

Еще одной важнейшей областью жилищно-коммунального комплекса является обслуживание дворовых территорий. На очистку дворовых территорий, тротуаров и проездов столицы общей площадью в 50 млн. кв. метров дворников не хватает, поэтому их содержание невозможно без механизации ручного труда [59]. На базе легких тракторов и мотоблоков разработаны многофункциональные коммунальные машины. Такая малогабаритная.техника позволяет не только осуществлять круглогодичное обслуживание территорий, но в 3-4 раза поднимает производительность труда.

Также необходимо оборудование для посадки и содержания зеленых насаждений, общая площадь которых по Москве составляет 45,6 тысяч гектар.

Таким образом, потребности дорожного и коммунального хозяйства Рос
сии в машинах для круглогодичного содержания проезжей части в основном
удовлетворяется отечественными производителями: Достаточно часто исполь
зуется в качестве шасси для сменного оборудования колесного трактора, что не
обеспечивает необходимых рабочих скоростей. Уборочные машины создаются
на базе тракторов, таких как ЛТЗ, ВТЗ и МТЗ, а так же грузовиков — ГАЗ, КА
МАЗ, МАЗ, ЗИЛ и УРАЛ [10, 17, 32, 37, 55]. Необходимо отметить отсутствие
требуемой широты изменения тягово-скоростных параметров этих машин; на
личие ограниченного числа валов отбора мощности, невозможность навески и
быстрой замены всей гаммы необходимого сменного рабочего оборудования,
сложность реализации устойчивого тягово-скоростного режима, большие габа
риты, отсутствие маневренности и должной обзорности; таких машин, обеспе
чивающих необходимую производительность [84].

Оснащение дорожных организаций грузовыми автомобилями и тракторами в соответствии с действующими, нормами- приводит к^ тому, что в, течение года ряд машин, в зависимости от времени их использования-(лето/зима), простаивает. Сокращение периода использования коммунальных машин является причиной возрастания капитальных затрат на создание и хранение парка таких спе-

циализированных машин, по своей сути не являющихся специализированными [117].

Создание универсальных машин позволяет уменьшить их число с одновременным увеличением степени использования за счет применения действительно специальных шасси с различными комбинациями как навесного, так и прицепного оборудования.

Наряду с выпуском машин повышенной мощности и скорости для городских магистралей возникает необходимость в выпуске малогабаритных машин многоцелевого назначения, позволяющих снизить долю затрат ручного труда при работе в трудно доступных местах. Это малогабаритные универсальные машины, которые благодаря мобильности, маневренности, экономичности и простоте управления в сочетании с быстрой заменой рабочих органов служат высокоэффективным средством механизации ручного труда на малых и рассредоточенных объектах в городах.

Сегодня в коммунальном хозяйстве городов появляется все больше сред-негабаритных многофункциональных коммунальных машин, что согласуется с основными направлениями развития строительных машин, повышением единичных мощностей (в рациональных пределах) при одновременном уменьшении их габаритов, металлоемкости, энергопотреблении и снижения стоимости на единицу создаваемого продукта. В перспективе будут создаваться универсальные коммунальные машины малых, средних и крупных размеров.

Представленная диссертационная работа способствует созданию многофункциональной машины для коммунального хозяйства городов с широким набором сменных рабочих органов и является одной из первых в области исследований по обоснованию необходимых параметров универсального колесного шасси и выявление рационального комплекта сменного оборудования.

Автор считает, что выбор специального шасси многофункциональной коммунальной машины должен быть основан на информации о параметрах оборудования при его всесезонном, то есть круглогодичном использовании. Поэтому, исходя из тягово-скоростной характеристики шасси, полученной на

основании данных о режиме работы с каждым типом комплекта сменного оборудования, должно приниматься решение о выборе универсального колесного шасси, которое определяется не столько мощностью двигателя, сколько возможностью автоматического изменения скорости машины в зависимости от нагрузки на рабочем органе каждого типа. Очевидно, что одним из основных направлений развития коммунальной техники является создание специальных универсальных колесных шасси высокой производительности.

Если раньше под возможности конкретной трансмиссии подбирался возможный перечень навесного оборудования, то сегодня надо к характеристике оборудования подбирать трансмиссию, как при создании конкретной машины (автогрейдер, бульдозер и т.д.). Таким образом, современные исследования универсальных колесных шасси для коммунального хозяйства должны касаться создания шасси, пригодного для оснащения большим количеством различных по назначению типов оборудования.

Реклама


2006-20011 © Каталог российских диссертаций